Образовательная программа МБУ детского сада №22 «Лучик» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа направлена на создание в ДОУ образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса на основе учета запросов родителей и потребностей детей.
Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем. К таким характеристикам мы относим:
Программа учитывает особенности развития каждого ребенка от 2 до 7 лет. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Основные принципы Программы
1. Принцип индивидуализации
Этот принцип реализуется как поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
2. Принцип деятельностного подхода
Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, музыкальной деятельности, двигательной активности и др.
3. Принцип интеграции и комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Это значит, что образовательная деятельность с детьми планируется и реализуется в соответствии с темой. Единая тема охватывает все виды детской деятельности. Перечень примерных тем разработан, исходя из возрастных особенностей и обязательно имеет событийную направленность.
Содержание программы
Образовательная программа состоит из двух частей.
I Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
II Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в форме авторских образовательных программ и педагогических проектов по приоритетным направлениям:
Результаты реализации Программы представлены в виде целевых ориентиров:
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, изучение продуктов детской деятельности. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.