Описание основной образовательной программы "Лучик из детства"

Описание основной образовательной программы \Образовательная программа МБУ детского сада №22 «Лучик» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Программа направлена на создание в ДОУ образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса на основе учета запросов родителей и потребностей детей.

Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи  и социума для создания условий, раскрывающих  и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.  К таким характеристикам мы относим:  

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"

Программа  учитывает  особенности развития каждого ребенка от 2  до 7 лет. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Описание основной образовательной программы \Основные принципы Программы

1.  Принцип индивидуализации Описание основной образовательной программы \
Этот принцип реализуется как поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
•    создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;     
•    создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
•    недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. 

2.  Принцип деятельностного подхода

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"
Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, музыкальной деятельности, двигательной активности и др.

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"

3.  Принцип интеграции и комплексно-тематического планирования  образовательной деятельности.
Это значит, что образовательная деятельность с детьми планируется и реализуется в соответствии с темой. Единая тема охватывает все виды детской деятельности. Перечень примерных тем разработан,  исходя из возрастных особенностей и  обязательно имеет событийную направленность.

Содержание программы
Образовательная программа состоит из двух частей.
I  Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"

II Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в форме  авторских образовательных программ и педагогических проектов по приоритетным направлениям:  

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"

 

Результаты реализации Программы представлены в виде целевых ориентиров:

Описание основной образовательной программы \"Лучик из детства\"

При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, изучение продуктов детской деятельности. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).  Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.