• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 22 "ЛУЧИК"

Национальный проект "Образование"

Образовательные стандарты

Элемент дизайнаРеализация ФГОС в МБУ детском саду № 22 "Лучик"

Элемент дизайнаНормативные документы:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзора) от 7 февраля 2014 г. № 08-52-22/05382
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 января 2014 года № 08-10. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 08-1408 "О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования")

Элемент дизайнаРегиональные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО 

  • Приказ министерства образования и науки Самарской области от 6 февраля 2014 года № 42-од "Об обеспечении введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". План-график переходного периода по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Самарской области на 2014 - 2016 годы.

 

Элемент дизайна Муниципальные нормативные правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО 

      План-график переходного периода по обеспечению введения ФГОС ДО в МОУ г.о. Тольятти на 2014-2016 годы

Локальные акты, устанавливающие требования к организации образовательного процесса в МБУ 

Должностные инструкции

Воспитатель
Помощник воспитателя
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре

 

Элемент дизайнаДокументы МБУ детского сада № 22 "Лучик" по организации образовательной деятельности:

Копии образовательных программ:

 Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №22 «Лучик из детства»
-
 "Запоминаем, размышляем, проговариваем"

- "Познакомимся подружимся поговорим"
- "Веселый английский"
- "Са-фи-дансе"
- "Капелька"
- "Лепка из соленого теста"
  

  • ФГОС дошкольного образования

    Информация для родителей


    ЧТО ТАКОЕ «СТАНДАРТ»?

    Комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта.
    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
    Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями любой формы собственности и ведомственной принадлежности.

    ФГОС НАПРАВЛЕН НА  ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации.

    СТАНДАРТ НАПРАВЛЕН НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ:

    •  охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
    • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

    СТАНДАРТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ:

    • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 
    • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

    ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

    • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
    • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
    • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
    • сотрудничество Организации с семьей;
    • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    • учет этнокультурной ситуации развития детей.

    СТАНДАРТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ:

    • ее структуре и объему;
    • условиям реализации;
    • результатам освоения.

    Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    Социально-коммуникативное развитие

    • направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
    • Развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в  Организации;
    • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Познавательное развитие

    • предполагает развитие интересов детей,любознательности и познавательной мотивации;
    • формирование познавательных действий,становление сознания;
    • развитие воображения и творческой активности;
    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,материале, звучании, ритме, темпе, количестве,числе, части и целом, пространстве и времени,движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Речевое развитие

    • включает владение речью как средством общения и культуры;
    • обогащение активного словаря;
    • развитие связной, грамматически правильной  диалогической и монологической речи;
    • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,фонематического слуха;
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие

    • предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,музыкального, изобразительного), мира природы;
    • становление эстетического отношения к окружающему миру;
    • формирование  элементарных представлений о видах искусства;
    • восприятие музыки, художественной литературы,фольклора;
    • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
    • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

    • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
    • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
    • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании  полезных привычек и др.).

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
     
    Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

    • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
    • характер взаимодействия со взрослыми;
    • характер взаимодействия с другими детьми;
    • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

    • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных  видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
    • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
    • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
    • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
    • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
    • сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
    • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • у ребенка развита крупная и мелкая моторика;
    • он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
    • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
    • склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
    • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
    • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ребенка к окончанию дошкольного периода детства.

Мы очень надеемся на ваше понимание и успешное сотрудничество!

 

 
Портал государственных услуг Российской Федерации

Урок на всю жизнь

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Лучик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Свердлова, дом 7.
Телефоны: 8(8482)33-57-88, 8(8482)33-17-18
Факс: 8(8482)66-68-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.