• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 22 "ЛУЧИК"

Консультационный пункт

Опрос граждан

Группа в Контакте

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательные стандарты

Элемент дизайна

 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (в редакции от 21 января 2019 года).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155».

 


 

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 8.12.2020).
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 


Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.

Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории, утвержден  Приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  № 1155 и введён в действие с 1 января 2014 года.

Стандарт разработан на основе:

  • Конституции РФ.
  • Законодательства РФ.
  • Конвенции ООН о правах ребёнка.

Зачем нужен стандарт?
Обучение и воспитание дошкольников в ДОУ осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.

На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению единства образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Обеспечит ли стандарт дошкольного образования одинаковую для всех подготовку к первому классу?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку. Давление школы на дошкольное образование недопустимо, его нужно оградить. В зависимости от возраста предлагаются виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться».Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий творческий потенциал каждого и всей нашей культуры.

Подробнее о ФГОС ДО

ФГОС ДО  -  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы. Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  1. расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;
  2. обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
  3. приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  4. развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  5. реализации вариативных образовательных программ;
  6. соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования  соответствие условий, требований, методов  возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Цели стандарта:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы

  1. к структуре Программы и её объёму;
  2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
  3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования. 

Результаты освоения ООПДО (основной образовательной программы дошкольного образования) понимаются только как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики.

Тезисы о ФГОС ДО

  • Ребёнка ценят, а не оценивают!
  • Дошкольное детство не призвано к школе, к развитию знаний, умений, навыков!
  • Самоценность детства! Значимо то, что происходит с ребенком сейчас, а не подготовка к следующему периоду!
  • Содействие и сотрудничество ребенка - активного деятеля и взрослого!
  • В ФГОС ДО - главное не результат, а условия!
  • ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка, через игру и другую понятную, доступную детям деятельность.
  • ФГОС ДО ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребенка.

 

Консультация для родителей «Развитие и образование детей дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО».

Информация о методических и иных документах, разработанных педагогическими работниками МБУ детского сада №22 "Лучик" для обеспечения образовательного процесса с детьми ясельного и дошкольного возраста в соответствии требованиями ФГОС ДО и с рабочими программами воспитателей, находится в разделах "Родителям Малышей!",  "Готовимся к школе". Данные разделы будут полезны и интересны воспитателям дошкольных организаций и родителям детей ясельного и дошкольного возраста. 

 

Источники информации: 

Официальный сайт Министерства просвещения
Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Портал Федеральные государственные
образовательные стандарты https://fgos.ru/

 

Инновационная деятельность в детском саду

 
Портал государственных услуг Российской Федерации

Мы выбираем здоровье

Общественная акция "Родители - За безопасное детство!"

Управление Роспотребнадзора

 

 

Нам важно ваше мнение

Приходилось ли Вам встречаться с фактами проявления коррупции в нашем учреждении?

Да - 0%
Нет - 100%
Затрудняюсь ответить - 0%

Проголосовали: 2
Голосование для этого опроса закончилось on: 03 Март 2021 - 17:19

Навигатор дополнительного образования детей

Навигатор дополнительного образования детей

Урок на всю жизнь

Информационная безопасность

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Лучик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Свердлова, дом 7.
Телефоны: 8(8482)33-57-88, 8(8482)33-17-18
Факс: 8(8482)66-68-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.