В обработке
Страничка педагога-психолога
- Категория: Коррекционное сопровождение детей с ОВЗ
- Обновлено 18.09.2019 15:56
- Создано 18.09.2019 15:56
- Автор: Администратор сайта МБУ № 22
- Просмотров: 17669
Страничка воспитателя
- Категория: Коррекционное сопровождение детей с ОВЗ
- Обновлено 18.09.2019 15:55
- Создано 18.09.2019 15:55
- Автор: Администратор сайта МБУ № 22
- Просмотров: 17537
В обработке
Логопункт
- Категория: Коррекционное сопровождение детей с ОВЗ
- Обновлено 07.02.2023 13:39
- Создано 18.09.2019 15:51
- Автор: Администратор сайта МБУ № 22
- Просмотров: 17574
Логопедический пункт
В нашем детском саду функционирует логопедический пункт в целях реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группах общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений.
Советы родителям
Порядок организации работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического пункта в МБУ детский сад № 22 "Лучик" регламентируют следующие документы:
- Положение о логопедической помощи (копия.PDF, электронный документ.PDF)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме (копия.PDF, электронный документ.PDF)
- Положение о логопедическом пункте (копия.PDF, электронный документ.PDF)
Основные задачи логопедического пункта:
• осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
• предупреждение нарушений устной и письменной речи;
• развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
• воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
• взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией;
• организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации воспитанников с проблемами речевого развития;
• оказание консультативной помощи педагогам Учреждения и родителям (законным представителям);
• совершенствование методов логопедической помощи.
В МБУ детский сад № 22 «Лучик» функционирует логопедический пункт:
По адресу: ул. Свердлова, 7
Ведущий специалист — учитель-логопед Ялаева Эльмира Саммиулловна
Образование:
Высшее, Тольяттинский государственный университет, 2016г.
Специальность по диплому: «Коррекционная педагогика и психология: логопедия»
Квалификация по диплому: Учитель-логопед
Ялаева Эльмира Самиулловна
Должность: учитель-логопед
Контактный телефон: 89023222804
График работы (копия.PDF)
Циклограмма рабочего времени (копия.PDF)
Обследование воспитанников на логопедическом пункте осуществляется учителем-логопедом Учреждения с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, а также в течении года по необходимости или запросу родителей (законных представителей). Результаты обследования фиксируются в протоколе логопедического обследования.
Зачисление воспитанников на логопедический пункт осуществляется на основании заключения психолого-педагогической комиссии и/или психолого-педагогического консилиума, на основании приказа заведующего Учреждением и по согласованию с родителями (законными представителями).
Выпуск воспитанников из логопедического пункта проходит в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи.
Основной формой коррекционной работы являются индивидуальные (подгрупповые) занятия. Продолжительность занятий 15-20 минут не менее 2 раз в неделю с каждым ребенком. Периодичность индивидуальных (подгрупповых) занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от степени выраженности дефекта.
Выявленные в ходе обследования дети с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание), с другими отклонениями в развитии (задержка психического развития, нарушения зрения, слуха, интеллекта и т.д.) направляются на ПМПК с целью направления их в коррекционное учреждение (группу).
Каких детей зачисляют на логопедический пункт?
На логопедические пункты зачисляются самые нуждающиеся в помощи дети. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется дети из старших и средних групп. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста получают логопедическую помощь в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на логопедический пункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
В каком режиме проходят занятия на логопедическом пункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопедическом пункте длятся от 15 до 25 минут. Занятия проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на логопедический пункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 12 месяцев). Поэтому с логопедического пункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопедический пункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком - одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона.
Группы компенсирующей направленности
- Категория: Коррекционное сопровождение детей с ОВЗ
- Обновлено 18.09.2019 15:54
- Создано 18.09.2019 15:54
- Автор: Администратор сайта МБУ № 22
- Просмотров: 18059
В обработке
Псих-мед-пед-ком
- Категория: Коррекционное сопровождение детей с ОВЗ
- Обновлено 19.09.2019 16:45
- Создано 18.09.2019 15:40
- Автор: Администратор сайта МБУ № 22
- Просмотров: 17440
В обработке
Независимая оценка качества
О нас в деталях
Инновационная деятельность в детском саду
Актуально
"Дай оценку"
Дом, где живет здоровье
Комплексная безопасность в МБУ
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Лучик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Свердлова, дом 7.
Телефоны: 8(8482)33-57-88, 8(8482)33-17-18
Факс: 8(8482)66-68-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.