Описание основной образовательной программы "Лучик из детства"
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Обновлено 23.05.2017 08:11
- Создано 22.10.2015 11:28
- Автор: editor
- Просмотров: 15771
Образовательная программа МБУ детского сада №22 «Лучик» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Программа направлена на создание в ДОУ образовательной среды, обеспечивающей индивидуализацию образовательного процесса на основе учета запросов родителей и потребностей детей.
Основой для реализации программы является объединение усилий ДОУ, семьи и социума для создания условий, раскрывающих и сохраняющих индивидуальность ребенка и способствующих формированию таких характеристик и достижений, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем. К таким характеристикам мы относим:
- умение делать выбор,
- способность проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения,
- способность договариваться,
- учитывать интересы и чувства других,
- сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
- адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Программа учитывает особенности развития каждого ребенка от 2 до 7 лет. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Основные принципы Программы
1. Принцип индивидуализации
Этот принцип реализуется как поддержка индивидуальности и инициативы детей через:
• создание условий свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
2. Принцип деятельностного подхода
Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и возможностями программы и может реализовываться в разных видах совместной и самостоятельной деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании, музыкальной деятельности, двигательной активности и др.
3. Принцип интеграции и комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Это значит, что образовательная деятельность с детьми планируется и реализуется в соответствии с темой. Единая тема охватывает все виды детской деятельности. Перечень примерных тем разработан, исходя из возрастных особенностей и обязательно имеет событийную направленность.
Содержание программы
Образовательная программа состоит из двух частей.
I Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
II Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в форме авторских образовательных программ и педагогических проектов по приоритетным направлениям:
- «Россия – росинушка»;
- « Голубая звезда»;
- «Доступная среда: растем и развиваемся вместе».
Результаты реализации Программы представлены в виде целевых ориентиров:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- и другие.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Для этого используются педагогическое наблюдение, изучение продуктов детской деятельности. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Независимая оценка качества
О нас в деталях
Инновационная деятельность в детском саду
Актуально
"Дай оценку"
Дом, где живет здоровье
Комплексная безопасность в МБУ
Урок на всю жизнь
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Лучик» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445040, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Свердлова, дом 7.
Телефоны: 8(8482)33-57-88, 8(8482)33-17-18
Факс: 8(8482)66-68-27
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.